Памятник Трабанту в Праге


Страна:
Чехия
Город/Нас.пункт:
Прага
Координаты:
50°05.214N, 14°23.877E
Дата обновления:
30-12-2021
Категории:
Транспорт, путешествия - Легковушки

На карте


Основные фото:

Дополнительные фото:

В Праге есть много провокационных скульптур работы Давида Черны (например, "Голова Кафки", "Писающие мужчины" или "Младенцы"). А началось все со скульптурной композиции "Трабант" (другое название - "Шагающий Трабант", а официальное - "Куда идешь?" (лат. "Quo vadis"). Создал ее Черны в 1989 году, в 1990 году ее втихаря среди ночи установили на Староместской площади, а с 2001 года она стоит во дворе дворца Лобковиц, где сейчас располагается посольство Германии в Чехии. Из-за этого увидеть его можно только сквозь забор.

Скульптура посвящена немцам Восточной Германии, которые бежали на Запад через Чехословакию - они приезжали сюда на своих автомобилях марки "Трабант", а уже здесь просили политического убежища в ФРГ. Свои автомобили они бросали, а предприимчивые чехи подбирали ничейное добро и использовали по назначению.

Вопрос "Quo vadis?", по библейской легенде, задал апостол Петр Христу на жизненном перепутье. Фраза стала нарицательной, предлагающей задуматься о выборе жизненного пути. Сам Петр выбрал мученическую смерть, но большинство людей все-таки стремятся к лучшей жизни, как и приезжавшие в Чехию на Трабантах восточные немцы.


Кстати...

Трабант, или просто Траби (нем. "Trabant" — "Спутник") — марка микролитражных автомобилей, серийно производившихся в Восточной Германии с 1957 года. В тот год Советский союз запустил на орбиту первый спутник - отсюда и название. Для своего времени он имел много прогрессивных технических решений, которые сейчас являются стандартными - поперечное расположение двигателя, привод на переднюю ось. Отличительной чертой было то, что его кузов был пластиковым. Хотя по правде говоря, из пластика делали только наружные панели, а каркас все-таки был металлическим. Поэтому кузов Траби был фактически вечным.

Модель 601, которую Черны изобразил на памятнике, впервые вышла в 1963 году и была самой массовой - всего выпустили более 2 миллионов таких Трабантов. Стоил он очень дешево - чуть дороже мотоцикла с коляской. В 1977 году цена Трабанта в ГДР составляла 5202 марки. Для сравнения: цена "ушастого" Запорожца ЗАЗ-968 была 7083 марки, а "Волга" ГАЗ-24 стоила целых 13200.


Комментарии:

Для этого памятника пока нет комментариев

Написать комментарий
Ваше имя:
(* Обязательный пункт)

Введите имя

e-mail:
(Необязательно, не показывается, только для обратной связи)
Комментарий:
(* Обязательный пункт)
Внимание: комментарии рекламного характера,
а также содержащие нецензурные выражения, будут удалены!

Введите комментарий

Введите цифры с картинки:

Неверные цифры

Добавить
Отмена