Регион: |
Москва |
Округ: |
Южный |
Метро: |
Тульская |
Координаты: |
55°42.571N, 37°37.509E |
Дата обновления: |
11-06-2021 |
Категории: |
Профессии - Профессии разные |
На карте |
В начале 2020 года мир захлестнула напасть в виде нового вируса COVID-19. Люди попрятались в своих квартирах, боясь выйти на улицу. В этих условиях пышно расцвела курьерская служба - в одной только Москве этим занимались порядка 60 тыс. человек.
В том же году группа компаний — Delivery Club, "Азбука Вкуса", Perekrestok.ru, Ozon и "Додо Пицца" при поддержке группы креативных агентств Possible Group решила отблагодарить представителей этой профессии и установить первый в мире памятник курьеру. Изготовил его художник-постановщик Алексей Гарикович. Он говорил: "Во время пандемии курьеры стали связующим звеном между внешним и внутренним миром наших домов и квартир. Именно курьеры каждый день выходили на работу, чаще всего не задумываясь даже о том, какой подвиг они совершают. Эту мысль я и отразил в памятнике".
Арт-объект находится на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры» в Холодильном переулке, 3, недалеко от метро "Тульская".
Как-то прочитал такой отзыв об этом памятнике: "Так и представлял [себе], как курьер с перевязанной головой подползает к подъезду, и из последних сил протягивая клиенту армейский термос с перловкой, погибает от пули врага. Клиент роняет скупую слезу, обещает отомстить за тебя, павший воин. Беспомощные жители Москвы, не могущие спуститься в магазин за хлебушком и колбасой, стройными рядами несут гвоздики к могиле неизвестного курьера."
Точнее не скажешь! Борьба с COVID подчас принимала совсем идиотские формы. Спрашивается - как можно подхватить вирус, гуляя в парке? Но и прогулки в Москве были под запретом. Вспомним, сколько злых шуток породило милостивое разрешение властей выходить погулять, но только раздельно - по четным числам гуляет один подъезд, по нечетным - другой.
А вообще, многое в сегодняшней жизни продиктовано нашей ленью, в том числе и курьерская служба. Было бы понятно, если бы ей пользовались пожилые и немощные люди. Но ведь основные ее клиенты - молодые и здоровые, которым просто лень дойти до магазина.