Нулевой километр в Токио


Страна:
Япония
Город/Нас.пункт:
Токио
Координаты:
35°41.066N, 139°46.450E
Дата обновления:
30-10-2020
Категории:
География, астрономия - Нулевой километр

На карте


Основные фото:

Дополнительные фото:

В оживленном районе Токио на мосту Нихонбаси ("Японский мост") установлен памятный знак, от которого отсчитывается километраж японских сухопутных дорог.

Появление этого знака связано с возникновением и развитием сети японских дорог. К началу XVII века в стране закрепилось "разделение властей": с одной стороны - император, исполняющий церемониальные функции, но остающийся номинальным главой государства, с другой - сёгун из клана Токугава, фактический правитель. Первый из сёгунов Токугава - Иэясу - кроме разделения властей еще и развел их по "разным углам": император продолжал жить в древней столице Японии Киото, а сам он перебрался в новую столицу - Эдо, которую мы сегодня знаем как Токио.

Соответственно, для сообщения двух столиц требовалась соответствующая дорога. Вдобавок сёгун повелел всем даймё (по-нашему губернаторам - начальникам провинций) периодически приезжать к нему в столицу, да не в одиночку, а со своими чадами и домочадцами. Для этого уже нужна была не просто дорога, а развитая инфраструктура, соединяющая основные провинции со столицами. И в самом деле: не дело уездным предводителям пешком месить грязь, да и сопровождающие их лица в виде сотни-другой самураев не могли предстать пред светлыми очами сёгуна запыленными и уставшими с дороги.

В результате сформировалась довольно развитая транспортная система "Гокайдо", состоящая из пяти главных дорог. А началось все с моста Нихонбаси, построенного в 1603 году (сначала он был деревянным, потом его заменили каменным). И уже в 1604 году этот мост был назначен отправной точкой всех пяти дорог.


Кстати...

До установки "знака зеро" его роль исполнял электрический столб. В 1972 году его перенесли с моста и установили рядом.

Первый мост Нихомбаси был построен в 1603 году по приказу сёгуна. По преданию, проходя по нему, можно было увидеть гору Фудзи. Во всяком случае, большинство гравюр изображают мост с Фудзи на горизонте. Как и большинство построек в Токио, он был деревянным и неоднократно горел. В начале ХХ века после очередного пожара было принято решение о строительстве каменного моста. Возведение началось в 1911 году по проекту архитектора Ёринаки Цумаки.

После второй мировой район моста начал активно застраиваться. И сейчас не то что Фудзи - соседнего квартала не увидишь из-за нагромождения домов. В 1964 году "застроили" даже речку Нихомбасигаву, через которую переброшен мост - над ней на сваях-эстакадах проложили скоростную магистраль. Именно эта магистраль "сыграла" роль города будущего в фильме Тарковского "Солярис" - см. видео. В самом начале ролика внимательный взгляд может заметить мост Нихомбаси.

Другие памятники в регионе

Комментарии:

Для этого памятника пока нет комментариев

Написать комментарий
Ваше имя:
(* Обязательный пункт)

Введите имя

e-mail:
(Необязательно, не показывается, только для обратной связи)
Комментарий:
(* Обязательный пункт)
Внимание: комментарии рекламного характера,
а также содержащие нецензурные выражения, будут удалены!

Введите комментарий

Введите цифры с картинки:

Неверные цифры

Добавить
Отмена