Регион: |
Москва |
Округ: |
Центральный |
Метро: |
Сретенский бульвар |
Координаты: |
55°46.036N, 37°38.508E |
Дата обновления: |
13-01-2017 |
Категории: |
Профессии - Архитекторы, скульпторы |
На карте |
15 октября 2015 года в Москве торжественно открыли памятник французскому архитектору Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуар Жаннере-Гри, 1887 ‒ 1965), одному из основоположников конструктивизма в архитектуре. Скульптура расположена на Мясницкой улице перед единственным зданием, построенным Ле Корбюзье в Москве. Изначально здесь располагался Центросоюз, а ныне - Росстат.
Памятник создали член-корреспондент Российской академии художеств Андрей Тыртышников и член Московского союза художников Антон Воскресенский. Финансировал работы Алишер Усманов при содействии благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт" и Российского фонда мира. В реализации проекта также приняли участие Россотрудничество, фонды "Фондасьон Ле Корбюзье" и "Фондасьон де Кубертан" (Франция).
Памятник был задуман еще 11 лет назад - это был дипломный проект Тыртышникова, в то время выпускника Суриковского института. Он неоднократно его перерабатывал, изучал архивы, окончательный вариант подготовил вместе с архитектором Антоном Воскресенским.
Тыртышников пояснил свою идею: "Ле Корбюзье сидит на стуле, начерченном в воздухе, спиной к зданию "Центросоюза". Архитектор смотрит на чертеж "Лучезарного города" - амбициозного утопичного проекта, предложенного сначала для Парижа, а потом и для Москвы. Чертеж является символом неосуществленных проектов. Стул - символ утопизма его идей. Реальная, "академичная" лепка фигуры Ле Корбюзье показывает человечность гения архитектуры. Он не парит над всеми, а живет среди нас".
Здание Центросоюза было построено в 1929-1936 годах. Ле Корбюзье работал над ним совместно с П.Жаннере и Н.Д.Колли. Архитектор применил свои любимые приемы - панорамное остекление, свободные планировки, необработанный бетон, блоки, которые держат лишь колонны. В 1930-е годы это была революция, которую не все понимали и принимали. Например, Осип Мандельштам считал, что это здание отвратительно и напоминает "избушку на курьих ножках". В одном из своих стихотворений поэт упоминает этот дом: "В хрустальные дворцы на курьих ножках я даже легкой тенью не войду". А сегодня это стало обыденностью и никого не удивляет.
О других зодчих, представленных на сайте, можно почитать в разделе "Архитекторы, скульпторы".