Страна: |
Россия |
Регион: |
Новосибирская область |
Город/Нас.пункт: |
Новосибирск |
Координаты: |
55°01.841N, 82°55.255E |
Дата обновления: |
07-08-2016 |
Категории: |
Транспорт, путешествия - Конка, трамвай, метро |
На карте |
26 ноября 2009 года в год 75-летия открытия трамвайного движения в Новосибирске открыли памятник: чугунная памятная плита между двумя рельсами.
Идея принадлежит сотрудникам новосибирского Музея истории горэлектротранспорта, они же и разработали эскиз монумента. Задумку музейщиков воплотили в металле работники ОАО "Сиблитмаша" при поддержке новосибирских властей.
Первую трамвайную линию в Новосибирске открыли 26 ноября 1934 года. Строили ее три года, она соединила вокзал Новосибирск-Главный с центром (площадью Сталина, ныне Ленина) и проходила через Ипподромскую площадь, на которой сейчас расположен Центральный рынок. Длина первой линии составила более четырех километров. Как всегда в те годы, линию хотели запустить к годовщине революции, но в связи с техническими неполадками открытие откладывалось.
26 ноября 1934 года на остановку "Центр" прибыл первый состав – три вагона, сделанных из фанеры, и выкрашенных в желто-красный цвет. Максимальная скорость передвижения составляла семь километров в час. Но это был реальный прорыв в пассажирском движении быстрорастущего города.
С открытием памятника связаны две истории. Первая: именно этот памятник своим появлением разрушил монополию В.И.Ленина и сопутствующих ему неизвестных товарищей - до этого другие памятники на площадь Ленина не допускались.
Вторая: для открытия памятника, а вернее, для торжественного сдергивания покрывала, был приглашен сотрудник новосибирского зоопарка, а именно - жеребец по кличке Задор. То ли он плохо позавтракал, то ли эта роль его не устраивала, но в разгар церемонии он принялся кусать всех, кто на свою беду оказывался в пределах досягаемости его морды. Причем задорный конь не делал исключений ни для кого, в том числе ни для чиновников мэрии, ни для телеоператоров. Поэтому все сочли за благо побыстрее переходить к банкету. Красивая байка, но фотографических подтверждений я не нашел.
Есть еще практически идентичный памятник, который и называется так же - памятник первой трамвайной линии, но в Петербурге.