Регион: |
Санкт-Петербург |
Район: |
Пушкинский |
Город/Нас.пункт: |
Пушкин |
Координаты: |
59°43.417N, 30°23.396E |
Дата обновления: |
24-01-2015 |
Категории: |
Искусство, музыка - Живопись |
На карте |
Слульптурная композиция "Рыцарь, смерть и дьявол" Александра Таратынова - часть проекта "Живопись в 3D версии" и является объемным изображением гравюры Альбрехта Дюрера.
В графическом наследии Дюрера центральное место по праву принадлежит трем гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием "Мастерские гравюры". В этих небольших работах (размером со стандартный лист писчей бумаги) мастерство Дюрера достигло невиданного совершенства. "Рыцарь, смерть и дьявол" (нем. Ritter, Tod und Teufel) — одна из трех гравюр, созданная в 1513 году. Другое ее название - "Всадник, Смерть и дьявол", а сам художник называл ее просто "Всадник".
На гравюре облаченный в доспехи христианский рыцарь в сопровождении Дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне. У Смерти в руках песочные часы как напоминание рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается, игнорируя или не глядя на окружающее, демонстрируя абсолютное презрение к опасности и сомнениям.
Много спорят: был ли у всадника реальный прототип? Одни называют в качестве такового Савонаролу, сожженного на костре в пору первого пребывания Дюрера в Италии. Савонарола был доминиканцем, а их называли "псами господними". И собака, сопровождающая всадника, как бы намекает на это. Другие говорят, что на гравюре изображен рыцарь Франц фон Зиккинген, который в 1522г. возглавил мятеж германского рыцарства и держал в страхе земли на Среднем Рейне.
Выставка "Живопись в 3D версии" в Александровском саду - временная, и продлится до 1 января 2015г. Где скульптуры окажутся потом - неизвестно.